О ска-панке:
Ска-панк Панк-новости Кто такие панки Предпосылки появления Позитивные настроения Целостность движения Панк сегодня Популярность музыки О массовках Внешний вид В представлении общества Саунд системы Прото-ска Ска-панк против фашизма Ска-панк - субкультура Как сделать запись Вопрос об одежде Западная идеология

Наши партнеры:

Исполнение ска-музыки:

Музыканты Ska-Core Исполнение ска-панк Исполнители музыки в стиле ска Смешение ска и хард-кора Значение фестиваля Skallapalooza

Особенности ска-панка:

Что же носят представители музыкального направления ска-панк? Особенности исполнения ска Особенности музыки ска-панк Особенности течения ска

Этапы развития:

Vegan, Pagan и NS Straight Edge Softline и Militant Pro-Life Straight Edge Straight edge Дальнейшая история ска-панка Ранняя история ска-панка История появления ска-панка Предпосылки к появлению музыкального направления ска-панк История ска-панка с 90-х годов Истоки ска-музыки Нововведения в стиле ска Становление ска-групп Третья волна ска Продвижение ска-музыки в 1992



Всем любителям ска-панка просьба обращаться по адресу

E-mail: admin@pankodrom.ru

Саунд системы

Примерно к 40м годам относится появление первых "саунд-систем", которые изначально представляли собой мобильные площадки с множеством колонок, усилителей и вертушек. Инженеры и владельцы саунд-систем представляли собой прообраз современных ди-джеев, с определенным набором пластинок отвечающих вкусам людей которые хотели "оттянуться" на танцах после рабочей недели. Нанять саунд-систему на week-end было гораздо дешевле и надежней, чем пригласить живых музыкантов, которым нужен был отдых между песнями, которые могли злоупотребить ромом и вообще не выйти на сцену. Саунд-ситемы могли играть без перерыва в течении двух, а то и трех дней.

Саунд-системы разьезжали на грузовиках по острову и в условиях жесткой конкуренции играли на открытых площадках (open-air) и дискотеках (dance hall) музыку cамых новых и популярных американских исполнителей.

Благодаря саунд-системам на острове впервые услышали блюз, джаз, ритм энд блюз и буги вуги. Музыкальные предприниматели, владельцы дискотек, саунд-систем такие как Лерой Райли (Leroy Riley), Хедли Джонс (Headley Jones), Джек Тэйлор (Jack Taylor), следуя вкусам слушателей начинают активно использовать такую музыку.

Для основного населения, которому даже эфир американских радиостанций не был доступен, единственным источником новой музыки служили саунд системы. А композиции Дюка Элингтона, Каунта Бейси, Сары Воэн, Рэя Чарльза, Фэтса Домино, Смайли Луиса и других американских музыкантов звучали с вечера пятницы до утра понедельника, каждую неделю на всех дискотеках Ямайки.

Особой популярностью саунд-системы начали пользоваться когда в 50-е на американской сцене на замену биг-бэндам пришли небольшие коллективы, которые интенсивно использовали в своей музыке боповые и блюзовые ритмы и интонации. Ямайские саунд-продюссеры последовали модной тенденции. Count Smith the Blues Blaster, Sir Nick the Champ, Tom the Great Sebastian, Roy White, V Rocket, а потом и Duke Reid the Trojan, and Sir Coxsone's Downbeat начали играть в этом новом стиле. Саунд-системы стали своеобразной витриной американской музыки, все больше привлекающей к себе не просто обычных слушателей, но и ямайских музыкантов.

С появлением местных групп саунд-системы начали записывать собственные композиции, при этом не указывая на виниле названия лейбла. Это делалось по причине жесткой конкуренции между различными системами. Война между владельцами звуковых систем часто приводила к бандитским разборкам между ними. Появилась отдельная категория людей, называвшихся Dance Hall Crashers, которая занималась устранением конкурирующих звуковых систем.

Несмотря на примитивное моно-звучание, благодаря усилиям энтузиастов музыка создававшаяся саунд системами стала первой, поистине коммерческой ямайской музыкой. Во многом благодаря их одержимости и появилась на острове музыкальная индустрия.




Права на сайт принадлежат: www.pankodrom.ru. При цитировании материалов активная ссылка на сайт обязательна.